Блог

Приехал к нам очень ухоженный Джимни на установку двух блокировок НИРФИ.

НИРФИ в Джимни

Блокировки-то мы поставили, но когда начали разбирать передний мост, ... Читать дальше »

Категория: Ремонт | Просмотров: 618 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

Опытный автовладелец может загнуть мост у Ниссана Патруля или ТЛК 60. Менее опытный совладает с тойотовским восьмидюймовым. А мосты Джимни и Самурая загибают все кому ни лень. Самые одарённые - сразу оба. Встретил на австралийском форуме фразу "мост загнут у любого джимни, съёхавшего с асфальта". А у самурая он ещё более нежный.

Переборка моста Самурая / Samurai

Я этого не подозревал, кстати, считая, что, раз машина из эпохи one life - one car, то металл должен быть потолще, чем у Джимни. А не тут-то было.

Решаем несколько задач по кабриолету SJ413. Одна из них - передний мост. Две сильные вмятины на картере редуктора - даже до ведомой шестерни достало. Вдобавок, внутри больше воды, чем масла - все подшипники ржавые, люфт ведущий шестерни во все стороны. Шкворневые подшипники ощутимо разбили внешние обоймы, а ступичного с одной стороны, по ... Читать дальше »

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 735 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 13.11.2016 | Комментарии (0)

Собственно, когда-то основной работой была установка блокировок на различные внедорожники. Не только Джимни, но сузучье племя в дальнейшем стало основым направлением. Однако, удалось сравнить всевозможные ARB, TJM, Detroit, OX, Protrack, Richmond Powertrax, Spartan и прочие. Даже Kaiser бразильский был.

Блокировка RD206

Но большую часть - конечно, бюджетные китайские копии ARB AirLocker от конторы, которая нынче известна как HF. Хотя раньше они никак не назывались. Иначем б австралийцы сразу впаяли иск - ведь китайцы даже инструкцию к своим блокировкам прикладывали - копию инструкции оригинала со всеми логотипами ARB.

Китайская пневмоблокировка HF Locker и ARB Locker RD206

Что радует - китайцы очень гибкие в части реакции на ... Читать дальше »

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 2676 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

Принято считать, что внедорожник, побывавший в руках спортсмена - машина мёртвая. Но логично предположить, что здравомыслящий нырятель в болота внимательнее относится к обслуживанию своего автомобиля - ведь эвакуировать его из дремучего леса гораздо сложнее, чем с обочины МКАДа. 

ШРУС

Так вот и у нас часто появляются Джимни с совершенно городской эксплуатацией, где даже система включения полного привода давно сломана, но владелец об этом и не знает. А сам передний мост замучен до полусмерти невниманием и опытами предыдущих ремонтников.

Цапфа

Например, тут ступицу ремонтировали болгаркой настолько усердно, что от цапфы осталось очень немного. А на предыдущей фото ШРУСа из кулака, где абсолютно не было смазки. При этом одна муфта свободного хода ... Читать дальше »

Категория: Будни | Просмотров: 534 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 30.10.2016 | Комментарии (0)

Нашу мастерскую хозяину миника посоветовал один хороший знакомый, увлекающийся подготовкой этих маленьких родственников Паджеро.

Паджеро Мини

Мы, конечно, занимаемся Джимни, но не отказываем интересным машинам. Да и Паджеро Мини во многом схож с сузучьим сыном по компоновке.

Нас попросили заменить погнутый задний мост на контрактный и, попутно, установить червячную блокировку НИРФИ. 

НИРФИ

Редуктор этой машины регулируется не так, как у Джимни, поэтому пришлось изобрести пару приспособлений. Для изменения ведомой шестерни относительно ведущей используются регулировочные шайбы, а не гайки. Ввиду дороговизны оригинального набора, нам порекомендовали найти шайбы для редукторов УАЗа. Но мы же занимаемся японскими машинами. Поэтому про ... Читать дальше »

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 754 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

Нечасто встретишь такое дружелюбное отношение со стороны инженеров. Сузуки выпустила целую линейку двигателей М-серии, но зачем-то установила в Джимни самый маленький из них. Однако, ввиду того, что геометрия используется одна на всех, вполне возможно заменить маленький М13А на двигатели более серьёзных объёмов. Вплоть до 1.8, который по мощности превосходит штатный почти в два раза.

Замена двигателя

Более того, так как эти двигатели чаще всего приходят из Японии, их прошивки не требуют наличия иммобилайзера, системы ЕГР, второго катализатора и датчика кислорода (лямбда-зонда) - всего того, что требуется для того, чтобы машина могла продаваться в Европе. Чтобы было нагляднее - Джимни для внутреннего рынка Японии почти на 10 лошадинных сил мощнее своего собрата для европейского рынка. 

Поэтому мы несколько раз вполне удачно собирали леворульные Джимни ... Читать дальше »

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 1014 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 09.10.2016 | Комментарии (0)

Строго говоря, следовало бы написать в заголовке "слабые места Джимни: ролик-натяжитель". Но, будем считать, что проблема решена и слабого места нет. :)

Кронштейн ГУР Джимни

Ролик, которым натягивается ремень насоса гидроусилителя и (если установлен) компрессора кондиционера, по странному стечению обстоятельств, умирает время от времени даже если машина не плавает по полдня в болоте.

Но так, как Джимни, по убеждению многих, созданы именно для подобной эксплуатации, на профильном форуме даже есть отдельная ветка про ремонт злосчастной детали.

В итоге мы разработали решение, позволяющее обойтись без лишних подвижных частей. С помощью нашего кронштейна штатный насос ГУР выполняет роль натяжителя.

 

На автомобиле это выглядит следующим образом:

< ... Читать дальше »

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 1496 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 06.10.2016 | Комментарии (1)

Если вы вдруг не знали, то автомобили для внутреннего рынка Японии имеют более богатое оснащение, чем автомобили, производящиеся на экспорт.

Стеклоподъёмники

Например, блок управления стеклоподъёмниками. На европейских Джимни водительское степло может только опускаться в автоматическом режиме. В то время, как на автомобилях из Японии оно умеет автоматически и подниматься.

Блоки, отвечающие за эту функцию, взаимозаменяемы. Надо лишь переставить панельку кнопок - обшивки разных цветов и, если оставить "японскую", будет некоторый диссонанс с остальной гаммой.

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 438 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 05.10.2016 | Комментарии (1)

Дело в межсезонье полезное, особенно для тех лебёдок, редукторы и моторы которых не герметичны.

Ремонт лебёдок

 Ведь чаще всего она висит впереди машины, собирая все возможные реагенты и грязь. Даже если вы ей не пользуетесь, они делают своё чёрное дело, вызывают коррозию шестерней редуктора и окисляют контакты. Да, собственно, живущим в Москве и около неё не надо рассказывать, что может сделать наша зима с машиной.

Ремонт лебёдок

Ремонт лебёдок

И чем дольше грязь остаётся внутри, тем дороже последующий ремонт.

Ремонт лебёдок ... Читать дальше »

Категория: Ремонт | Просмотров: 321 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 02.10.2016 | Комментарии (0)

Время не щадит никого. Вот даже чистокровный японский праворульный Джимни однажды не завёлся. А, в процессе поиска неисправности в электрике, обнаружилось, что вместо масла на щупе эмульсия.

Капремонт G13BB

Собственно, переборка была запланирована, но не так скоро.

Вскрытие показало, что, 1. мы не первые внутри этого двигателя. 2. помимо раздувшейся и развалившейся прокладки ГБЦ, там ещё и трещина в самой голове.

Капремонт G13BB

Удачно нашли ГБЦ с двигателя от Сузуки Балено в Питере, расточили блок, вставили новые поршни-кольца, всё помыли, новую голову контрольно отшлифовали. Заменили маслосъёмные колпачки, всё аккуратненько посадили на свежие прокладки. Отрегулировали клапана, заменили механизм ГРМ, порванную левую под ... Читать дальше »

Категория: Ремонт | Просмотров: 665 | Добавил: OldBlindDog | Дата: 02.10.2016 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 »