Блог
Строго говоря, следовало бы написать в заголовке "слабые места Джимни: ролик-натяжитель". Но, будем считать, что проблема решена и слабого места нет. :) Ролик, которым натягивается ремень насоса гидроусилителя и (если установлен) компрессора кондиционера, по странному стечению обстоятельств, умирает время от времени даже если машина не плавает по полдня в болоте. Но так, как Джимни, по убеждению многих, созданы именно для подобной эксплуатации, на профильном форуме даже есть отдельная ветка про ремонт злосчастной детали. В итоге мы разработали решение, позволяющее обойтись без лишних подвижных частей. С помощью нашего кронштейна штатный насос ГУР выполняет роль натяжителя.
На автомобиле это выглядит следующим образом: < ... Читать дальше » |
Если вы вдруг не знали, то автомобили для внутреннего рынка Японии имеют более богатое оснащение, чем автомобили, производящиеся на экспорт. Например, блок управления стеклоподъёмниками. На европейских Джимни водительское степло может только опускаться в автоматическом режиме. В то время, как на автомобилях из Японии оно умеет автоматически и подниматься. Блоки, отвечающие за эту функцию, взаимозаменяемы. Надо лишь переставить панельку кнопок - обшивки разных цветов и, если оставить "японскую", будет некоторый диссонанс с остальной гаммой. |
Дело в межсезонье полезное, особенно для тех лебёдок, редукторы и моторы которых не герметичны. Ведь чаще всего она висит впереди машины, собирая все возможные реагенты и грязь. Даже если вы ей не пользуетесь, они делают своё чёрное дело, вызывают коррозию шестерней редуктора и окисляют контакты. Да, собственно, живущим в Москве и около неё не надо рассказывать, что может сделать наша зима с машиной. И чем дольше грязь остаётся внутри, тем дороже последующий ремонт. ... Читать дальше » |
Время не щадит никого. Вот даже чистокровный японский праворульный Джимни однажды не завёлся. А, в процессе поиска неисправности в электрике, обнаружилось, что вместо масла на щупе эмульсия. Собственно, переборка была запланирована, но не так скоро. Вскрытие показало, что, 1. мы не первые внутри этого двигателя. 2. помимо раздувшейся и развалившейся прокладки ГБЦ, там ещё и трещина в самой голове. Удачно нашли ГБЦ с двигателя от Сузуки Балено в Питере, расточили блок, вставили новые поршни-кольца, всё помыли, новую голову контрольно отшлифовали. Заменили маслосъёмные колпачки, всё аккуратненько посадили на свежие прокладки. Отрегулировали клапана, заменили механизм ГРМ, порванную левую под ... Читать дальше » |
Как-то так сложилось, что в один момент времени у нас оказались несколько Джимни с различными неисправностями двигателя. Тут тебе и гидроудар, и трещина ГБЦ с залёгшими кольцами, и обстоятельно пробитая прокладка, повлёкшая нарушение геометрии головы. Поэтому, собрав все запчасти, мы отвезли их в станочный цех, где, ввиду оптовой партии, была достигнута договорённость о скидке на все последующие работы. И теперь, при замене прокладки, в стоимость входит шлифовка плоскости ГБЦ. Чтоб уж наверняка. |
Конечно мы понимаем, что настоящий внедорожник должен быть похож на таран, которым берутся крепости - стальной и бескомпромиссный. Но, к сожалению, мы живём в своеобразной стране. И сейчас очередь покорителей бездорожья почувствовать все прелести отечественного законодательства и исполнения этих законов. Но совсем разоружаться, когда ты владеешь нормальным внедорожником, как-то глупо. Иначе зачем он куплен? Поэтому мы стараемся искать компромиссы - чтоб и внедорожные качества не страдали, и внимания поменьше привлекать. В частности, наши площадки, разработанные для установки лебёдки в бамперы образца 1998-2005 и 2011+ годов выпуска Джимни, практически ничем не выдают наличие этой самой лебёдки. Ведь без неё внедорожник ничем особенно не отличается от своих дорожных коллег ... Читать дальше » |
Сузуки иногда удивляют прямо таки отечественной расторопностью. Есть у Джимни стык кузовных деталей, расположенный за фарами, куда постоянно набивается грязь. В итоге металл ржавеет и дело быстро доходит до сквозной коррозии. Так было аж до 2008го года, когда Сузуки додумалась на заводе закрывать этот шов герметиком. 10 лет с года выпуска первых Джимни! А вот с подшипниками задних полуосей ситуация ещё печальней. Если аналогичную конструкцию на своих ЛендКрузерах Тойота исправила спустя четыре года после начала выпуска, то Сузуки игнорирует до сих пор. При том, что передние подшипники досточно могучие и могут, без преувеличения, ходить десятилетие, то задние разбиваются раз в год-два. И причина их износа вовсе не вода, как казалось сначала. Нет, они просто не ... Читать дальше » |
М-двигатель всем хорош. Недорогой, лёгкий, надёжный, мощный. Но, расположенные продольно, он агрегатируется с дорогими и не сказать, чтоб очень надёжными автоматическими и механическими коробками передач. С некоторых пор не даёт покоя идея прицепить к нему что-то иное. В частности, интересует какая-нибудь простая распространённая АКПП. Сложность, когда дело касается Джимни, помимо непосредственной стыковки с неродным для автомата двигателем, ещё и в габаритах трансмиссионного тоннеля. Оригинальная трансмиссия очень небольшая и под что-то более солидное просто нет места. Как в ширину, так и в длину. Это намного сужает круг поиска. В итоге, был найден гидравлический 3l30 от Витары первых годов выпуска. По габаритам он более-менее вписывается. Сама коробка близка по передаточным числам к обычному джимниковскому а ... Читать дальше » |
Замена штатного блока управления двигателем при установке М18А позволила выбросить в помойку блок иммобилайзера. А, значит, вслед можно отправить и замок зажигания. Вместо него теперь будет такая панелька. Красная кнопка - старт. Остальные - размыкатель массы, включение Acc и Ign, плюса на лебёдку, люстра. |
Говорят, штормовое предупреждение было. Не заметили, приводили в порядок второй подъёмник. Теперь он нарядный, ждёт ваши машины. 8)
|