Блог
09:14 Несложные улучшения сложных узлов #2. |
Второе улучшение редуктора было более плановым. Наконец-то нашёл в себе силы начертить и изготовить несминаемые распорные втулки. Суть в чём. Штатно между двумя подшипниками хвостовика (те самые DJ из прошлой заметки) устанавливается втулка, сминая которую, задаём преднатяг этих подшипников. Всё бы ничего, но со временем эта втулка просаживается под ударными нагрузками наших совсем не стандартного размера колёс, подшипники теряют заданный преднатяг, ведущая шестерня начинает гулять и главная пара деградирует. Ну, тот самый вой под нагрузкой. Вдобавок, втулка одноразовая и стоит заметных денег. Ну как одноразовая. Конечно же полно людей, которые подкидывают колечко, вырезанное из консервной банки, и затягивают её посильнее. Я и сам так себе делал когда "надо ехать". Но инструкцией такое не поощряется. Вернее, даже вовсе запрещено. И даже если вы меняете сальник хвостовика, то предлагается втулку заменить. А это значит - разобрать редуктор купить втулку и заново всё отрегулировать. А с несминаемой втулкой всё иначе. Во-первых, на регулировку преднатяга уйдёт тьма времени. Если сминаемую втулку надо просто аккуратно протянуть до появления нужного момента, то тут требуется подобрать набор регулировочных шайб - именно они зададут преднатяг. Это сто раз разобрать-собрать. Тут внимательный читатель спросит "А нахрена тогда такой геморрой?" Короче, один раз напрячься и потом жизнь налаживается. Собственно, такая схема взята не с потолка, а используется на массе машины - например, я сталкивался с несминаемыми втулками в редукторах Дайхатсу Рокки, УАЗа и славном семействе Патрулей. Как известно, редукторы Патруля - икона надёжности. 8) Втулки делал из стали 30ХМА. Подозреваю, что можно и из любого гвоздилина - форма такая, что ничего ей не сделается. Но, поскольку была возможность, грех не сделать круто. |
Просмотров: 631 | | |
Всего комментариев: 0 | |