Блог
17:46 "Необычная гибкость в теле образовалась"(с) |
Сама по себе конструкция подвески на продольных рычагах, известных как "клюшки" - вещь довольно грустная. Её используют ввиду простой компоновки при необходимости запихнуть максимум в пространство под рамой. Вот у джимни, например, то на картер натыкаешься, то на бензобак. То фильтры торчат, то амортизаторы. И нет пути, кроме как на этих самых radius arms собирать. А геометрия клюшек дебильная. Во-первых, благодаря им, машина ещё больше козлит. Во-вторых, расстояние между сайлентблоками на мосту никак не изменить, если вы ставите большие колёса. А оно, расстояние это должно быть не меньше 25% от диаметра колеса для того, чтоб сайленты адекватно сопротивлялись моменту поворота моста. И, вдобавок, любая артикуляция зажимается сайлентблоками и самой формой клюшки - мост пытается одним своим концом повернуться относительно другого, а клюшки этому сопротивляются. Поэтому, пока я вяло размышлял на эту тему, более активные товарищи от автофизкультуры попросили сделать рычаги, где резиновый сайлентблок "рычаг-рама" заменён на шарнир из подшипника скольжения. В моём случае - ШСП30К. Для того, чтоб шарнир пожил чуточку дольше, подобрал пыльники и плотно набил водостойкой смазкой. А грузоподъёмности подшипника - с избытком для этого узла. Таким образом, принципиально беда геометрии клюшек, конечно, не побеждена, но немного свободы добавлено. Теперь осталось сделать поперечные реактивные тяги на таких шарнирах - сейчас именно они мешают мосту просто падать вниз, а не повисать на сайлентблоках. Вдобавок, такое решение позволит не мучать муфты-сгонки регулировки, которые как раз пытаются открутиться из-за сопротивления резины. |
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 614 | | |
Всего комментариев: 0 | |