Время не щадит никого. Вот даже чистокровный японский праворульный Джимни однажды не завёлся. А, в процессе поиска неисправности в электрике, обнаружилось, что вместо масла на щупе эмульсия.
Собственно, переборка была запланирована, но не так скоро.
Вскрытие показало, что, 1. мы не первые внутри этого двигателя. 2. помимо раздувшейся и развалившейся прокладки ГБЦ, там ещё и трещина в самой голове.
Удачно нашли ГБЦ с двигателя от Сузуки Балено в Питере, расточили блок, вставили новые поршни-кольца, всё помыли, новую голову контрольно отшлифовали. Заменили маслосъёмные колпачки, всё аккуратненько посадили на свежие прокладки. Отрегулировали клапана, заменили механизм ГРМ, порванную левую под
...
Читать дальше »
|
Как-то так сложилось, что в один момент времени у нас оказались несколько Джимни с различными неисправностями двигателя. Тут тебе и гидроудар, и трещина ГБЦ с залёгшими кольцами, и обстоятельно пробитая прокладка, повлёкшая нарушение геометрии головы.
Поэтому, собрав все запчасти, мы отвезли их в станочный цех, где, ввиду оптовой партии, была достигнута договорённость о скидке на все последующие работы.
И теперь, при замене прокладки, в стоимость входит шлифовка плоскости ГБЦ. Чтоб уж наверняка.
|
Сузуки иногда удивляют прямо таки отечественной расторопностью.
Есть у Джимни стык кузовных деталей, расположенный за фарами, куда постоянно набивается грязь. В итоге металл ржавеет и дело быстро доходит до сквозной коррозии. Так было аж до 2008го года, когда Сузуки додумалась на заводе закрывать этот шов герметиком. 10 лет с года выпуска первых Джимни!
А вот с подшипниками задних полуосей ситуация ещё печальней. Если аналогичную конструкцию на своих ЛендКрузерах Тойота исправила спустя четыре года после начала выпуска, то Сузуки игнорирует до сих пор.
При том, что передние подшипники досточно могучие и могут, без преувеличения, ходить десятилетие, то задние разбиваются раз в год-два.
И причина их износа вовсе не вода, как казалось сначала. Нет, они просто не
...
Читать дальше »
|
Не сказать, что это действительно слабое место, однако, время от времени, случается на машинах с моторами М13А (т.е. с 2000 г.в. по настоящее время). Опять же, нет такой статистики, говорящей, что к какому-то пробегу все Джимни переживают прогар этой прокладки.
Но случается.
М13А - "горячий" двигатель. Вдобавок, подкапотное пространство Джимни довольно плотно заполнено, что мешает свободному току набегающего воздуха и охлаждению. Кроме того, не стоит забывать, что пространство между радиатором кондиционера и основным радиатором охлаждения отлично засоряется, например, тополинным пухом. Поэтому перегревы жаркими днями - не редкость.
К чести японских инженеров, Джимни не расклеится, если вы загнали стрелку температуры охлаждающей жидкости в красную зону. Но не стоит это делать регулярно. В 99% случаев - пробивает п
...
Читать дальше »
|
Джимни, по сути, один из немногих оставшихся "настоящих внедорожников". Такие машины характеризуются не только возможностью довезти владельца туда, куда не доедет другой автомобиль, но и не сломаться в пути.
Однако, даже у бескомпромиссного бойца с бездорожьем есть узлы, которые неплохо было бы время от времени проверять.
У Джимни это шкворневые подшипники поворотного кулака.
Обычно, их износ сопровождается вибрациями на руле при скоростях 60-80 км/ч. Если вовремя не заменить, то поворотный кулак на неровностях начинает ходить вверх-вниз, раздавливая полуосью её сальник, что влечёт за собой течь масла. В итоге, при длительном масляном голодании, начинают перегреваться и разрушаться подшипники сначала ведущей шестерни редуктора, потом и ведомой. А потом отрываются
...
Читать дальше »
| |