Блог

Главная » 2023 » Январь » 24 » Романтика пригородных электричек. Опять про Hardblock.
00:25
Романтика пригородных электричек. Опять про Hardblock.

Коломна - это не пригород, на самом деле. Там и кремль свой есть, и раллисты, и трофисты. Да чего говорить - ощущение, что это центр автоспорта Москвы и области ещё с советских времён. Поэтому, когда появилась возможность сгонять туда пощупать свежевыпущенную версию принудительной блокировки Hardblock, я не особо раздумывал.

Конечно, по пути размышлял - "вот бы круто было бы собрать за час." Я даже подшипники купил новые - чтоб на париться со снятием тех, что на дифференциале. 
Естественно, спустя шесть часов, возвращаясь домой, думал "хорошо, что живой."

Для сборки я приволок бодрый редуктор от JB74W. Это несколько напрягало - ведь блокировки HF влезают в корпус, зачастую, только после болгаринга. Как раньше это было с передними блокировками той же конторы. Что для меня загадка - ведь, с виду, корпуса одинковые. Какое-то неуловимое отличие в отливке и вот ты уже разбираешь полмашины.

Ввиду того, что админ джимничата - человек любопытный и педантичный, мы замерили биение привалочной плоскости ведомой шестерни. Просто китайские блокировки и НИРФИ грешили некислым таким разлётом. Но, видимо, краснодарские и ижевские детальки делают на нормальных станках и биение не выходит из 5 соток. В данном случае и того меньше - 0.03 максимум.

Но на этом радость-то и закончилась.
Сразу скажу, у меня есть некоторая предвзятость к электроблокировкам. Наверное, она присуща каждому владельцу крузака. Сгнившие моторы штатных блокировок, неработающие хабы - вот это вот всё, что заставляет покупать пневмоактуаторы, а хабы менять на механические.
Поэтому я особенно яростно скривил рожу, когда увидел эти чахлые проводочки, какие-то там блочок управления и, мать его, в который раз полное отсуствие инструкции.

Я выделю этот момент отдельно. Всё классно. Обработка, внешний вид, упаковка, реклама на сайте. 8)
Но блин, даже китайцы не поленились скопировать ARBшный мануал полумёртвым ксероксом. Что помешала разработчким из Хардблока нарисовать что там куда подключать, где дырки для вывода проводов-магистралей сверлить? 
Хорошо, мне это не нужно, но я этих редукторов несколько тысяч собрал. А ведь найдутся способные граждане, которые сделают всё максимально наоборот. И я уже видел примеры. 

Ладно, вернёмся к процессу.
В нашем случае, косяк случился с момента настройки теплового зазора. Уже на 0.5 корпус дифференциала упёрся магнитом в бугель. Там есть небольшой острый прилив от шва, который образуется от стыка литейных опок - вот оно и остановило процесс.
"Мы пытались", но, когда щуп на 0.06 не пролез, скорбный взгляд упал на углошлифовальную машинку.

Если на стене висит болгарка, в конце пьесы она обязательно понадобится - констатировал Сергей, суровый, но справедлимвый админ нашего славно джимничата.

Вдвойне обидно, учитывая, что редуктор-то я разбирал и, знал бы прикуп, запилил этот прилив заранее, не рискуя убить новые подшипники.

Правда, китайские блокировки обычно упираются противоположной стороной и останавливаются болтами ведомой шестерни. Но суть не меняется, надо пилить.

Вот после этого техпроцесса, агрегат собрался. Однако, тут тоже есть оговорка - ощущение, что шейки диффа проточены не за один установ что ли. Есть место, где зазор заметно меньше.
Впрочем, всё выставилось в допуске.

Осталось найти инструкцию, куда и что подключать в блоке управления, прилагающимся к блокировке. И, собственно, вставить в машину и испытать. 

Ещё один вопрос беспокоящий аудиторию - нет, тут нет такого эффекта, как в Eaton ELocker, когда она разблокируется при смене направления. Нет штырей, нет вращающихся муфт. Если б не описанные мной нюансы - на вид мы опять имеем добротно сделанный агрегат. 

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 14 | Добавил: OldBlindDog
Всего комментариев: 0
avatar