Блог
13:32 Про усиленные чулки мостов Джимни. |
Про это надо было ещё раньше подвески писать, но что-то не задалось. А тут знаковое событие - с теми или иными вариациями, за четыре года было сделано полсотни усиленных чулков на Джимни и Самураи. Собственно, если владельцу крупного внедорожника надо стараться, то джимниводу достаточно по трамвайным путям активно поскакать - и чулок моста уже деформируется. Передний - справа, с короткой стороны. Я связываю это с высокой концентрацией сварных швов на коротком отрезке. Задний - слева, на длинной стороне. Часто трескается шов, где труба чулка переходит в корпус картера редуктора. Но, бывает, что и просто сама труба загибается. Вдобавок, есть три случая (на самом деле, их, судя по интернету, больше, но именно эти попали ко мне в руки), когда полиуретановые сайлентблоки, которые ограничивают артикуляцию больше резиновых, вызвали трещины около кронштейнов крепления рычагов на мосту. И мосты загибались вокруг этих точек. Австралийцы, которые тоже активно гоняют по бездорожью на Джимни, считают, что мосты на них загибаются сразу после съезда с асфальта. 8) Самурайские мосты, впрочем, не лучше. При этом, сам картер редуктора тоньше джимниковского. Чуть раньше я уже писал про наблюдения за прародителем Джимни. Завершая лирическое отступление - сколько это стоит и что взамен получаете. Непосредственно работа по доработке и последующей пескоструйке и порошковой покраске чулка переднего моста - 27 тысяч рублей, заднего - 23 тысячи. Разница связана с тем, что на переднем обваривается картер редуктора и шейки чашек поворотных кулаков. Кроме того, за счёт сварки полусфер кулаков, время работы значительно больше. Работа по заднему мосту JB74W стоит 27 тысячи ввиду того, что инженеры Сузуки сделали изменение в креплении фланца полуоси, ничего конструктивно не давшее, но работу по усилению существенно осложнившее. Разборка/сборка переднего моста в нашей мастерской стоит от 14 тысяч рублей. Заднего - от 10 тысяч. Эти цифры варьируются от того, насколько прикипели сайлентблоки в рычагах и тормозные трубки в циллиндрах. Что входит в стоимость работ. 1. В чулки запрессовываются втулки с толщиной стенки 5.5 мм, таким образом общая толщина стенки становится 9 мм. 2. Низ картера редуктора обрезается (передний на 20 мм, задний на 25 мм) и заваривается пластиной толщиной 6 мм. Таким образом, вы получаете добавку клиренса практически как если бы поставили машину на колёса больше на 2 дюйма. 3. Длинный чулок дополнительно усиливается перфорированной косынкой толщиной 10 мм. 4. Нижняя полусфера картера переднего редуктора дополнительно обваривается пластиной толщиной 4 мм. 5. Шейки чашек кулаков усиливаются косынками толщиной 10 мм. Из нюансов. Сапун заднего моста переносится на другую сторону картера - если у вас он выведен и шланга только-только - возможно, придётся нарастить шланг. На чашки передних пружин привариваю надставки для отбойников - для страховки чтобы картер двигателя не встретился с косынкой длинного чулка. Не у всех отбойники удлинены. Если надставки не нужны - целесообразно их спилить или предупредить чтобы я их не ставил. Собственно, использую шов два-через-два, чтоб проще было их убрать в случае необходимости. На стандартные автомобили, которые точно так же умеют загибать мосты, я не привариваю косынку, но компенсирую этот момент чуть более толстой втулкой.
|
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 5609 | | |
Всего комментариев: 13 | |
| |