Блог

Главная » 2023 » Апрель » 16 » Пневмоблокировка ИжТехно в Соболь.
03:32
Пневмоблокировка ИжТехно в Соболь.

Вот так вот. Наше в наше. С одной стороны - хорошо и интересно.
С другой стороны - ну блин, почему так?!

Под проект был куплен новый Соболь и нафарширован всеми возможными ништяками. Мне досталось установить туда пневмоблокировку ИжТехно в задний редуктор.


 

Первым делом, сделал все замеры штатного редуктора - он новый, износа нет, будет понятно, к чему стремиться. И сразу оху...удивился. Так реально собирают на заводе?


 

Это сторона зуба, нагруженная при движении вперёд. Тут всё нормально.

А вот это задний ход. Да, он нагружен куда реже, но это какой-то ад. То, что перед нормальный, а зад такой кривой, указывает на то, что либо шестерня кривая, либо дифференциал. Это несложно проверить - достаточно приставить индикатор к привалочной плоскости. Забегая вперёд, скажу, что да, на ГАЗе делают кривые дифференциалы. Видимо, шестерни точат какие-то более ответственные подрядчики. Повезло, что ставим новый дифференциал - у ИжТехно с допусками всё хорошо.

Ещё один прикол от ГАЗа. При заводской сборке используются максимально говёные подшипники, в данном случае - дифференциала. Это не следы от масла, это зазубрины. Пробег у машины примерно никакой, а износ - как у боевой тойоты, где вместо масло месяц была вода.

Достаточно провести ногтём по роликам - и хочется отправить это в ящик с черметом.

К слову, вот так выглядят ролики подшипника дифференциала Тойоты с пробегом чёртовой тучи десятков тысяч километров - просто рядом на верстаке лежал:

В следующий раз подберу все подшипники Koyo или NSK. Подозреваю, подшипники хвостовика не лучше.

У ИжТехно самое грамотное решение прохода сквозь корпус редуктора. Меньше всего выступает, меньше шансов снести всякими брёвнами-камнями-льдинами.

Да и выглядит мощно. Даже круче, чем нынче ARB делает.

А вот то, что заготовку взяли впритык и при обдирке "как чисто" не сняли окалину - это по-нашему. На скорость не влияет, но, почему-то у ARB такое за 20 лет ни разу не встречалось.

Однако, всё собралось, всё работает. И, как говорил, дифференциал ИжТехно куда ровнее оригинального ГАЗовского. Пятно контакта, что вперёд, что назад, одинаково расположено. Зазор, правда, великоват на мой взгляд, 22 сотки, но это укладывается в норму и так было в редукторе изначально.

Выходит, блокировку имеет смысл устанавливать даже не потому, что хочется улучшить внедорожные качества автомобиля, а просто потому, что так продлится жизнь самого редуктора. Как минимум, из-за лучшей балансировки дифференциала.

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 211 | Добавил: OldBlindDog | Теги: Микромонстра, ГАЗ, редуктор, ГАЗ Соболь, 4x4, MIcromonstra, блокировка, Соболь, пневмоблокировка, ИжТехно, тюнинг
Всего комментариев: 0
avatar