Блог

Главная » 2018 » Октябрь » 31 » Как задний редуктор Джимни стал передним редуктором Витары.
03:53
Как задний редуктор Джимни стал передним редуктором Витары.

У Сузуки запчасти взаимозаменяемы не только в рамках поколений Джимни, но и между многими моделями. Например, наш задний джимниковский или самурайский редуктор - это передний у Витар/Эскудо/Сайдкиков/Треккеров. Ну почти. Главные пары и фланцы совпадают, по крайней мере.

Витара

Какая от этого знания польза?

Штука в том, что некоторое время Сузуки использовала силуминовые корпуса редукторов и чулков переднего моста на витароподобных. И корпуса эти рвались даже на вполне стандартных автомобилях, не только на грязелазах.

Витара

А в нашем случае машина была совсем не простая. Коротенькая Витарка-кабриолет на 31" Simex Jungle Trekker, бодро прыгнула через канаву. И хвостовик переднего редуктора сказал "Я устал, я ухожу."

Машина классная и хозяин человек хороший - неплохо было б помочь в решении проблемы. Я помнил, что, в основном, редукторы Джимни и Витары похожи. Отличия в маслопроводящих каналах и отливках-кронштейнах. У Джимни маслоканалов два - сверху и снизу. Редуктор задний, более нагруженный из двух, поэтому требует хорошей смазки подшипников хвостовика. У Витары, как оказалось, никаких каналов нет. Ввиду того, что располагается редуктор очень плотно - между картером двигателя и траверсой подрамника, все приливы, в которых эти каналы могли бы проходить, удалили. Видимо, решили, что переднему редуктору на парттаймовой машине это не столь актуально.

Вдобавок, третья опора моста сделана прямо на корпусе редуктора, где есть отливка под крепление.

Витара

Поэтому я покопался в запасах убитых джимниковских редукторов, нашёл подходящий стальной корпус и немножко доработал чтоб он стал более витаровским.

Витара

Крепление под третью опору выполнил так, чтобы сразу компенсировать поворот редуктора после лифта. Обычно его опускают на передних кронштейнах и эта третья опора неестественно выворачивается, напрягая сайлентблок. А тут всё равно пришлось с нуля конструировать - грешно было не учесть этот момент.

Витара

Вдобавок, заменил длинную главную пару 4.625 на более тракторную 5.125.

Витара

Такие дела.

Категория: Ремонт | Просмотров: 1869 | Добавил: OldBlindDog | Теги: редуктор, витара, suzuki, главная пара, 4х4, MIcromonstra, Микромонстра, поломка, подготовка
Всего комментариев: 0
avatar