Блог
01:13 Блокировки Hardblock - про уникальное запатентованное и нюансы установки. |
Однажды из ночного леса, рыча и фыркая турбиной, выпрыгнул мне навстречу здоровенный Ниссан Патрол. "Садись, мальчик, я тебе щас про установку хардблока в передний мост расскажу." - доверительно сообщил из него бородатый мужик и повёз куда-то в чащу. История, я вам доложу, была невероятно душещипательной, иногда выступал холодный пот, иногда бросало в жар, а, по итогу, наверняка добавилось седых волос. Я узнал и про разницу дифференциалов, которую не учли, и про разные толщины фланцев и неподходящие длины болтов ведомой, и ещё чёрт знает что. И когда ко мне на стол легли две коробки с этими блокировкам для Джимни, я весь внутренне сжался. Мол, вот оно. Сейчас и мне прилетит. Ну, в целом, нам повезло. Бесит, но терпимо.
Там и джимники-то такие были, что вам в страшном сне не привидятся. Самодельные бортовые редукторы, подвеска на однолинках и стойках, высота которых регулируется маятниками с пневмоциллиндрами. Во-вторых, ну что мешало инструкцию-то написать? Чёрт бы с ним, там всё понятно, особенно, если ты двадцать лет уже эти редукторы собираешь. Но, например, то, что штуцер в переднем редукторе засовывать удобнее при вынутой ведущей шестерне - про это я узнал уже когда весь редуктор собрал и отрегулировал. Штуцеры дебильные. Я, правда, сначала считал дебильными решение ARB, но теперь прямо их зауважал. Вообще, использование цанг и пластиковых трубок внутри редуктора мне видится несколько провальным. Но, вроде, у ИжТехно так же, живёт пока. Подшипники, как на самых первых китайских копиях ARB. Без разрушения не снять. Нет ни лысок, ни проточек, ничего. Водитель патруля сообщил, что, мол, на заводе ответили, будто ориентировались на американские съёмники, которые обнимают подшипники. Звучит сомнительно, жизнь покажет. Благо, если не топить, то нечасто их и менять нужно. Пластиковая трубка от актуатора до проходного штуцера проходит через ухо кронштейна, прикрученного к бугелю. Трубка, по виду, неминуемо протрётся об острое ребро этого уха. Было б классно, если бы производитель блокировки клал в набор какой-нибудь уплотнитель чтоб трубку обезопасить. Собственно, я туда просто кусок маслобензостойкого шланга определил. Самое неприятное, пожалуй. Обычно проблема выглядит как "блокировка не блокируется". Вот у хардблока иначе. Ни одна из двух не разблокировалась. После регулировки редуктора, сдвинутого до упора актуатора не хватало чтоб кольцо сцепления расцепилось с шариками. Хорошо вовремя заметил. Так что рекомендую запастись дрелью и сверлом на 3 мм. Уши актуатора надо буквально на пару миллиметров продлить, но именно их не хватает. Штуцер на подвод воздуха к редуктору - под трубку 6 мм. Это я к тому, что, если пользуетесь ARB или HF компрессором, то там 5 мм обычно. Озаботьтесь подходящими фиттингами. Вроде, всё.
|
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 661 | | |
Всего комментариев: 0 | |