Блог

Главная » 2022 » Ноябрь » 26 » Блокировки Hardblock - про уникальное запатентованное и нюансы установки.
01:13
Блокировки Hardblock - про уникальное запатентованное и нюансы установки.

Однажды из ночного леса, рыча и фыркая турбиной, выпрыгнул мне навстречу здоровенный Ниссан Патрол. "Садись, мальчик, я тебе щас про установку хардблока в передний мост расскажу." - доверительно сообщил из него бородатый мужик и повёз куда-то в чащу. История, я вам доложу, была невероятно душещипательной, иногда выступал холодный пот, иногда бросало в жар, а, по итогу, наверняка добавилось седых волос. Я узнал и про разницу дифференциалов, которую не учли, и про разные толщины фланцев и неподходящие длины болтов ведомой, и ещё чёрт знает что.

И когда ко мне на стол легли две коробки с этими блокировкам для Джимни, я весь внутренне сжался. Мол, вот оно. Сейчас и мне прилетит. 

Ну, в целом, нам повезло. Бесит, но терпимо.
Ввиду того, что в интернете пока ничего внятного на тему опыта установки не нашлось, излагаю своё видение вопроса.


Во-первых, про "уникальное запатентованное". Про запатентованное - спорить не буду, может, и так. Но про уникальность они зря. Вот гражданин тут до всяких хардблоков себе нахардблочил в УАЗ блокировку, например. Я даже одно время хотел себе подобное сотворить, да терпения не хватило расчертить проект. Но если 2018й год можно считать пограничным и непонятно кто был первый, то вот блокировка именно на любимый СуДжимни от французской команды по грунтовому триалу ERM. Они из штатного дифференциала делали блокировки именно по тому же принципу. Ещё в нулевых.

Там и джимники-то такие были, что вам в страшном сне не привидятся. Самодельные бортовые редукторы, подвеска на однолинках и стойках, высота которых регулируется маятниками с пневмоциллиндрами.

Во-вторых, ну что мешало инструкцию-то написать? Чёрт бы с ним, там всё понятно, особенно, если ты двадцать лет уже эти редукторы собираешь. Но, например, то, что штуцер в переднем редукторе засовывать удобнее при вынутой ведущей шестерне - про это я узнал уже когда весь редуктор собрал и отрегулировал. Штуцеры дебильные. Я, правда, сначала считал дебильными решение ARB, но теперь прямо их зауважал. Вообще, использование цанг и пластиковых трубок внутри редуктора мне видится несколько провальным. Но, вроде, у ИжТехно так же, живёт пока.

В третьих, опять про разницу ARB и Хардблок. У австралийцев проходная гайка под ключ 14, тут на 17. Казалось бы - ерунда, но места до ребра нет, надо корпус чуть подшарошить. Попутно замечу, что все штуцеры использованы Camozzi и резьба у проходной гайки - 1/4" BSP, а не NPT, как у ARB и клонов.

Подшипники, как на самых первых китайских копиях ARB. Без разрушения не снять. Нет ни лысок, ни проточек, ничего.

Водитель патруля сообщил, что, мол, на заводе ответили, будто ориентировались на американские съёмники, которые обнимают подшипники. Звучит сомнительно, жизнь покажет. Благо, если не топить, то нечасто их и менять нужно.

Пластиковая трубка от актуатора до проходного штуцера проходит через ухо кронштейна, прикрученного к бугелю. Трубка, по виду, неминуемо протрётся об острое ребро этого уха. Было б классно, если бы производитель блокировки клал в набор какой-нибудь уплотнитель чтоб трубку обезопасить. Собственно, я туда просто кусок маслобензостойкого шланга определил.

Самое неприятное, пожалуй. Обычно проблема выглядит как "блокировка не блокируется". Вот у хардблока иначе. Ни одна из двух не разблокировалась. После регулировки редуктора, сдвинутого до упора актуатора не хватало чтоб кольцо сцепления расцепилось с шариками. Хорошо вовремя заметил. Так что рекомендую запастись дрелью и сверлом на 3 мм. Уши актуатора надо буквально на пару миллиметров продлить, но именно их не хватает.

Штуцер на подвод воздуха к редуктору - под трубку 6 мм. Это я к тому, что, если пользуетесь ARB или HF компрессором, то там 5 мм обычно. Озаботьтесь подходящими фиттингами.

Вроде, всё.
Так, после всех работ над ошибками, получаются отличные агрегаты. Так-то и выточены прекрасно, и выглядят мощно, и эта их гальваника переливчатая. Если б не отрезвляющая цена - думаю, были бы хитом. Особенно, если все эти мелочи прямо при изготовлении поправить.



P.S. Будете прикручивать актуатор - заткните маслоканалы. Хороший тон установщика - уронить в них штуцер, а потом час скакать по мастерской под "ну вылезай же, сцка!!!" 8)

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 89 | Добавил: OldBlindDog | Теги: Микромонстра, Хардблок, редуктор, MIcromonstra, ремонт редукторов, блокировка, главная пара, Hardblock, Jimny
Всего комментариев: 0
avatar