Блог

Главная » 2023 » Февраль » 24 » Силовые пороги на Toyota Landcruiser 100.
20:48
Силовые пороги на Toyota Landcruiser 100.

Дела давно минувших дней, но вспомнились они по паре актуальных для меня поводов.

Как-то делал силовые пороги на HDJ100 - дизельную сотку. Саму концепцию мощнейших выпирающих за габариты машины конструкций я не люблю, но как заказали, так и исполнил.

На самом деле, суть не в этом.
Штука в креплениях.

Несмотря на то, что сотка - это болотная свая, и ничто её не спасёт, хотелось бы всё же минимально убивать клиренс. А любое крепление порога предполагает, что ты как-то обнимаешь раму. Исключение - к раме крепления порогов приварить. Я так не раз делал, но далеко не все на такое согласны.

Это проблема номер раз.

Проблема номер два - не нравятся разного рода скобы в виде прутков/стремянок. У них и площадь опоры примерно никакая, и гуляют по раме от ударов судьбы.



В итоге придумалась несколько странная конструкция, которая, однако, была испытана на нескольких тяжёлых автомобилях и показала свою жизнеспособность.

В контексте сотки или патруля - там на руку наличие траверсы коробки передач. Т.е. это всегда самая нижняя точка на раме. Вот надо было постараться не вылезать за этот габарит. 

Вдобавок, план был сделать пороги, за которые можно поднимать джеком в любом месте, но с использованием не трёх, а двух опор. Т.е. опоры должны были бы быть достаточно мощные.

В итоге всё получилось, пороги были испытаны разными поездками.

Вспомнил я про них потому, что сделал на разные машины, но не на Джимни. Так получилось, что у мелкого рама имеет совершенно шизофренические изгибы и траверсы, и придумать туда удобные крепления - не самое простое дело. На рынке полно вариантов, но никакие мне не нравятся. Особенно китайские, которые крепятся за кронштейны подушек кузова на раме.

На самом деле, они не китайские, кстати. Это косоглазые наши друзья давно скопировали пороги одного австралийского школьника (да-да, в Австралии у школьников есть Джимни), который за 13 лет, правда, повзрослел уже и поменял джимника на экскаватор. 8)

Кроме того, хотелось бы  сделать именно "рок-слайдеры" - минималистичные, как делал на витару и боевые Джимни (там я их просто приваривал). И веса меньше, и грязь не скапливается, а функцию защиты кузовщины выполняют. Да и смотрятся брутально. 8)


 

Так что надо уже взять себя в руки и собрать в кучу все идеи и пробы пера. А то посмотрел пороги ARB для нового кузова - а там опять дичь какая-то странная.

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 226 | Добавил: OldBlindDog | Теги: ТЛК100, джечить, рок-слайдеры, Toyota, защита, rockslider, HDJ100, LandCruiser, 4х4, силовые пороги, Микромонстра, роклайдеры, тюнинг, TLC100, Пороги, MIcromonstra, Джек
Всего комментариев: 0
avatar