Блог
03:18 Шарнирные соединения вместо сайлентблоков. |
На просторах интернета часто встречаются крики диванных экспертов на эту тему. Они, конечно, на любую тему встречаются, наследние страны советов же. Однако, большинство из них никогда ШС в руках не держало, не то, что на машине с ними ездило. Вернее, наверняка ездили, просто не знали, что в подвеске есть стальные шарниры. Ведь они встречаются в тягах панара на Патрулях, в рычагах Мерседесов, БМВ и тягах параллелограмма Уатта на ЛР Диско. Это только то, что я знаю. А, наверняка, есть ещё масса вполне себе гражданских авто, где используются "жёсткие" соединения. При этом ездят на этих машинах за хлебом и не жужжат. А в спортивной машине нельзя использовать. Стучат-с. А, и грязью убиваются. Да, на машинах с пробегом меньше тысячи километров в год. Короче говоря, когда-то, полистав интернет, в который раз пришёл к выводу, что, пока сам не попробуешь, истины не узнаешь. Собственно, собрал подвеску целиком на шарнирах. Сайлентблоков ровно было использовано ровно нисколько. Ну и чего? Ничего. Разницы не почувствовал. Думаю, что на легковой машине, где подвеска прикручена к кузову, к которому прикручено и сидение водителя - да, там чувствуются вибрации. А на внедорожнике, где есть подушки между рамой и кузовом, где профиль колеса жирнее некуда, где рама "играет" - да ну, какие там вибрации. На фоне скачков по кочкам это просто ерунда. Да и стуков особо не заметил. Смазки погуще набиваешь, между соревнованиями шприцуешь и всё. Да и, опять же, на фоне всех звуков, которые издаёт в трофи машина, какие-то там движения подвески - ерунда. В этот раз, на пару проектов решил сделать ШС с использованием GE30-ES 2RS. От обычных ШС30 они отличаются наличием грязесъёмников. Цена подобных подшипников зависит от производителя - от 200 рублей за китайский noname до 1500 за SKF и прочие подобные бренды. Думаю, что для машин выходного дня вполне подойдёт. И не надо заморачиваться с пыльниками. А то в предыдущих версиях я скупил все пыльники кулис УАЗа в Москве - они как раз подходили в качестве пыльников для шарнирных наконечников с ШСП-30К. В принципе, можно сделать какие-то пыльники из полиуретана, но это, подозреваю, заметно удорожит конструкцию. На данный момент сам узел спроектирован так, чтоб можно было максимально быстро и удобно разобрать, выкинуть изношенный подшипник, заменить на новый, прикрутить рычаг на место и ехать дальше. Из относительно нестандартного инструмента - только клещи для снятия стопорных колец. Хотя, например, на адском самурае я не уверен, что когда-нибудь эти ШС менялись. А прошёл он не один сезон. К слову, ширина этих шарниров такова, что можно использовать их вместо сайлентов в штатных рычагах - там, где они крепятся к раме. Это точка, в наибольшей степени влияющая на артикуляцию при такой схеме подвески.
|
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 5788 | | |
Всего комментариев: 0 | |