Блог

Главная » 2019 » Июнь » 22 » Шарнирные соединения вместо сайлентблоков.
03:18
Шарнирные соединения вместо сайлентблоков.

На просторах интернета часто встречаются крики диванных экспертов на эту тему. Они, конечно, на любую тему встречаются, наследние страны советов же. Однако, большинство из них никогда ШС в руках не держало, не то, что на машине с ними ездило.

шс

Вернее, наверняка ездили, просто не знали, что в подвеске есть стальные шарниры. Ведь они встречаются в тягах панара на Патрулях, в рычагах Мерседесов, БМВ и тягах параллелограмма Уатта на ЛР Диско. Это только то, что я знаю. А, наверняка, есть ещё масса вполне себе гражданских авто, где используются "жёсткие" соединения. При этом ездят на этих машинах за хлебом и не жужжат.

А в спортивной машине нельзя использовать. Стучат-с. А, и грязью убиваются. Да, на машинах с пробегом меньше тысячи километров в год.

Короче говоря, когда-то, полистав интернет, в который раз пришёл к выводу, что, пока сам не попробуешь, истины не узнаешь.

шс

Собственно, собрал подвеску целиком на шарнирах. Сайлентблоков ровно было использовано ровно нисколько. Ну и чего? Ничего. Разницы не почувствовал. Думаю, что на легковой машине, где подвеска прикручена к кузову, к которому прикручено и сидение водителя - да, там чувствуются вибрации. А на внедорожнике, где есть подушки между рамой и кузовом, где профиль колеса жирнее некуда, где рама "играет" - да ну, какие там вибрации. На фоне скачков по кочкам это просто ерунда.

шс

Да и стуков особо не заметил. Смазки погуще набиваешь, между соревнованиями шприцуешь и всё. Да и, опять же, на фоне всех звуков, которые издаёт в трофи машина, какие-то там движения подвески - ерунда.

В этот раз, на пару проектов решил сделать ШС с использованием GE30-ES 2RS. От обычных ШС30 они отличаются наличием грязесъёмников. Цена подобных подшипников зависит от производителя - от 200 рублей за китайский noname до 1500 за SKF и прочие подобные бренды.

Думаю, что для машин выходного дня вполне подойдёт. И не надо заморачиваться с пыльниками. А то в предыдущих версиях я скупил все пыльники кулис УАЗа в Москве - они как раз подходили в качестве пыльников для шарнирных наконечников с ШСП-30К.

шс

В принципе, можно сделать какие-то пыльники из полиуретана, но это, подозреваю, заметно удорожит конструкцию. На данный момент сам узел спроектирован так, чтоб можно было максимально быстро и удобно разобрать, выкинуть изношенный подшипник, заменить на новый, прикрутить рычаг на место и ехать дальше. Из относительно нестандартного инструмента - только клещи для снятия стопорных колец. 

Хотя, например, на адском самурае я не уверен, что когда-нибудь эти ШС менялись. А прошёл он не один сезон. 

К слову, ширина этих шарниров такова, что можно использовать их вместо сайлентов в штатных рычагах - там, где они крепятся к раме. Это точка, в наибольшей степени влияющая на артикуляцию при такой схеме подвески.

 

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 5788 | Добавил: OldBlindDog | Теги: шс, линк, MIcromonstra, подвеска, Микромонстра, Рычаги, подготовка, шарнир, 4х4
Всего комментариев: 0
avatar