Блог

Главная » 2023 » Февраль » 13 » Про уверенную победу токарного станка над здравым смыслом.
16:29
Про уверенную победу токарного станка над здравым смыслом.

...или как впихнуть невпихуемое. Часть сточёртзнаеткакая-то.

Есть Гранд Витара, которая круглая, которая до 2004го года. Короткая, с G16B, всё по классике. К ней выдана ижтехновская Блокка. Блокка для Гранд Витары. Казалось бы, нет проблем.
Но, покупая заветную коробочку, владелец машины не обратил внимания на картинку "определите тип вашего дифференциала" ("- Да я дифференциал-то первый раз у тебя в руках и вижу!")

Однако ж, оказалось, что пары 5.125 собирались со старым витаровским, так называемым "безболтовыми" дифференциалами, которые и посадочное ведомой и внутренние размеры имеют иное, нежели новые "болтовые".

В итоге блокировка настолько не влезает, что зазор между половинками корпуса - 0.45 соток. Пол, мать его, миллиметра.

В какой-то момент я вспомнил, что в закромах родины есть гитаровский корпус, возрадовался и думал "Ну щас-то соберу!" 
Вы ж понимаете, что хрен там.

Тут я как раз узнал про диаметр ведомой и то, что вылет её фланца совершенно другой.

Можно было бы изобразить какую-то проставку, но сделать это быстро едва ли возможно. Да ещё все посадки соблюсти.

С утра пришла мысль, что есть более простой путь (на самом деле, в этот момент я узнал, что существует Блокка именно для этого корпуса, но отступать не в правилах нашего внедорожного колхоза) - проточить корпус, благо мясо позволяет.

После проточки на 2.25 мм каждой половинки корпуса, ожидаемо снесло маслоканалы. Но электрический напильник легко справился с вопросом.

В итоге контрольный щуп показал, что зазор муфты блокировки по нижней границе и даже чуточку меньше.

Зубы размыкались, но в притирку. Честно говоря, в этот момент засомневался - а не проточить ли чуточку сильнее. Но в итоге помолился иконе Генри Тимкена и собрал как есть.

Собственно, это всё предисловие вот к чему.
После сборки, само собой, катнул на машине. А звуков-то и нет. Т.е. даже известного "тиктиктик" в поворотах. Подумал - ну точно, не размыкается. Крутанул пару восьмёрок по бетонным плитам - катится как при свободном диффе, без проблем. Что за чертовщина? Может, разлочилась и как-то заклинило? Вывесил на домкрате одну сторону - нет, исправно с него слезает. В итоге проверил все тесты с колёсами - она, мать его, работает! Но настолько идеально, что абсолютно не проявляет себя! Первый раз такое вижу, честно говоря.

Теперь вот мысль закрепить результат, поджать шайбами какую-нибудь другую блокку до зазора 3.35 мм и проверить теорию.

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 164 | Добавил: OldBlindDog | Теги: блокировка, MIcromonstra, ИжТехно, 4х4, Escudo, редуктор, тюнинг, GRAND VITARA, Микромонстра, suzuki, Блокка
Всего комментариев: 0
avatar