Блог

Главная » 2021 » Апрель » 15 » Парадокс УАЗа, издание первое.
20:37
Парадокс УАЗа, издание первое.

Город Бремен дал миру не только музыкантов. В Бремене когда-то родился Генрих Тимкен, основатель Timken Bearing and Axle Company. 
Деятельность компании началась с улучшения осей карет-телег-дилижансов. Так вот мосты УАЗа... Ну вы поняли. 8)
Тип моста, где чулок разделяются на две части в районе картера редуктора, так и получил нарицательное "тимкен". Хотя у нас они чаще "колхозами" зовутся ввиду того, что применялись на УАЗах гражданского исполнения.
В определённой степени, конструкция интересная. Во-первых, это грузовой мост. Тимкены с рождения разгруженные. Ведущая шестерня имеет три, а не два, подшипника. Собственно, в СССР их на ГАЗы успешно срисовали с лендлизовских грузовиков. А мосты УАЗика - уменьшенные копии мостов ГАЗ-63.

Но исполнение совсем не такое, как на американских машинах, к сожалению. Впрочем, и отношение к УАЗам, зачастую, тоже.
Раскрутив один такой мост, картину увидел следующую:

Я бы тоже на его месте не работал как задумывалось.

Ввиду того, что умерло всё, то всё и меняем. Поскольку УАЗы для меня всё ещё тёмный лес, я до сих пор познаю дао уазовода - что там и откуда. Спасает немалый опыт общения с другими редукторами.

Главная пара новая. Она немаленького размера, кстати.
И тут первая для меня странность. Не обнаружил сходу ни одного регулировочного кольца. Не может же быть, что мосты УАЗа сделаны настолько прецизионно! На всякий случай примерил от сузук...

Ок норм.

И от тойот...

И тут хорошо. Ну, собственно, как и в случае с военными мостами. 

Собрал сначала без шайб, как было. Надо от чего-то отталкиваться же. Получилось так себе.

Видно, что ведущая заезжает слишком глубоко в ведомую. 

Вдобавок, если с задним ходом всё нормально в вопросе зазора, то передний ход хочется поправить. А поправить нельзя. Дифф упирается в подшипник, хотя с той стороны никаких дистанционных шайб и нету. Привет качеству УАЗа. 8(
Даже подумал, что недосадил обойму подшипника дифференциала в чулке. Но нет, всё ровно.

Но, прикинул, что если отодвинуть ведущую - как раз появится некоторая свобода чтоб чуть подвинуть дифференциал. И тут осенило... Ведущая отодвинута на максимум. Нет шайб, которые можно было б убрать. Аж пот прошиб. Хмурая аура УАЗа молчаливо накрыла мастерскую.

Начал размышлять, какого хрена. Доразмышлялся до того, что шайбы было бы логично подкинуть не под внутреннюю обойму подшипника, а под внешнюю и отодвинуть весь блок наружу - там он реализован несколько иначе, чем в привычных японских мостах.

На всякий случай, полез покурить интернет. И в итоге - точно! - есть такие шайбы штатно. Но, хм, "устанавливаются до 1991 года". Что за хрень? Регулировка редукторов в стране закончилась с развалом СССР?! 

В итоге в магазинах шайб не нашлось. Ну, в принципе, тридцать лет прошло, надо думать.

Ну ок, делать детальки не привыкать. По аналогии с тойотовскими, сделал вырезы под масло. Всё же высоконагруженный подшипник.

Толщина пять десяток. Те, что значатся в каталоге штатно - начинаются от 1.44, но мне это кажется чересчур. По крайней мере, для этого редуктора.

Чтоб было понятнее - куда и зачем.

Зато прокладки всякие есть везде и недорого. И они даже подходят.

Собственно, финальная сборка подтвердила, что с отодвинутой ведущей можно чуть поправить ситуацию с диффернциалом. Но снова настиг УАЗ. 8)
Отодвинуть сильно нельзя - ведущая начинает зацепляться за корпус редуктора. Да чтоб тебя...
В итоге, компромисс выглядит так. Что, в целом, нормально - от ножки зуба отодвинуто, резких перепадов пятна нет.

Скручиваем чулок, забываем как страшный сон. 8)

Но это был передний мост. А вот переборка заднего меня поразила гораздо сильнее...

Категория: Ремонт | Просмотров: 662 | Добавил: OldBlindDog | Теги: тимкен, пневмоблокировка, Timken, Микромонстра, Иж-Техно, колхозный мост, редукторный мост, УАЗ, MIcromonstra, блокировка, тюнинг, военный мост, главная пара, бортовая передача, редуктор, Ремонт, ИжТехно
Всего комментариев: 0
avatar