Блог
01:48 О пользе компрессора кондиционера. |
Понятное дело, что лучше всего он работает в той роли, что предопределили ему на заводе-изготовителе. Гоняет хладогент, то есть. Многие устанавливают в машины стационарные электрокомпрессоры типа "Беркута", "Агрессора" и т.п. Колёса там накачивать, дудки всякие, блокировками щёлкать. Но, конечно, всё не просто так. Создавали-то его совсем не для этого, поэтому для накачивания воздуха требуется внести кое-какие изменения в систему. Во-первых, плюс на муфту включения компрессора пустить через реле давления. Это "Беркут" 8 бар качает, а компрессор кондиционера может до 30, что разорвёт в клочья все фиттинги и трубки. Во-вторых, изначально хладогент разбавляют с маслом для смазки компрессора. Поэтому я использую лубрикатор, врезанный в линию подачи воздуха. Кто-то берёт воздух из-под клапанной крышки, откуда, по идее, в систему попадают картерные газы с маслянным туманом. Но это видится мне сомнительным решением. Лубрикатор на то и создали, чтоб компрессоры смазывать. К слову, хорошо бы для смазки в лубрикатор заливать то же масло, что заливают в хладогент - ND-8, вроде. Но оно и стоит заметных денег, и продаётся далеко не на каждом углу. Поэтому использую обычную АТФ. Благо расход смешной, если у вас в системе нет утечек. После компрессора стоит осушитель - его хорошо бы устанавливать после некоторого подобия радиатора - чтобы воздух максимально охлаждался. Тогда весь выпавший конденсат вместе с маслом отделяется более эффективно. Иначе, например, электромклапана блокировок могут расстроится от влаги в системе. Удобно всю магистраль закончить в каком-то ресивере, где есть несколько портов на различные потребители. Туда же разумно врезать подрывной аварийный клапан (срабатывает в случае, если реле давления зависло и компрессор качает больше 8 бар). Перед ресивером хорошо бы добавить обратный клапан - так компрессору не придётся при запуске продавливать всю систему, что скажется в лучшую сторону на его ресурсе. Обычно быстросъёмный разъём подкачки я вывожу в люк бензобака - единственное место снаружи автомобиля, остающиеся чистым после бодрых заездов по бездорожью. Производительность штатного компрессора Джимни настолько велика, что, при соблюдении адекватного сечения шланга, он накачивал все четыре 33" колёса с нуля до 2 бар за 4 минуты. Опять же, можно это делать ещё быстрее - достаточно просто нажать на газ, ведь его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Это его качество очень пригодилось при разработке системы центральной подкачки а-ля армейские грузовики или БТРы всякие. Так что не зря у иноземной аудитории подобная схема называется "endless air setup" - бесконечный воздух то есть. |
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 1272 | | |
Всего комментариев: 0 | |