Блог

Главная » 2018 » Сентябрь » 11 » О пользе компрессора кондиционера.
01:48
О пользе компрессора кондиционера.

Понятное дело, что лучше всего он работает в той роли, что предопределили ему на заводе-изготовителе. Гоняет хладогент, то есть.
Но и для корчевателей от бездорожья этот агрегат имеет определённую ценность.

Воздух

Многие устанавливают в машины стационарные электрокомпрессоры типа "Беркута", "Агрессора" и т.п. Колёса там накачивать, дудки всякие, блокировками щёлкать.
Однако, они, во-первых, стоят денег, во-вторых, шумные заразы. Да, к тому ж, место какое-то требуют.
Компрессор кондиционера уже есть, размещён, довольно устойчив к агрессивной среде и практически бесшумный. Последнее кажется ерундой, но, на самом деле, трещащий над ухом "беркут", когда надо набить до "асфальтового" давления четыре больших колеса, ужасно раздражает.

Воздух

Но, конечно, всё не просто так. Создавали-то его совсем не для этого, поэтому для накачивания воздуха требуется внести кое-какие изменения в систему. Во-первых, плюс на муфту включения компрессора пустить через реле давления. Это "Беркут" 8 бар качает, а компрессор кондиционера может до 30, что разорвёт в клочья все фиттинги и трубки. Во-вторых, изначально хладогент разбавляют с маслом для смазки компрессора. Поэтому я использую лубрикатор, врезанный в линию подачи воздуха. Кто-то берёт воздух из-под клапанной крышки, откуда, по идее, в систему попадают картерные газы с маслянным туманом. Но это видится мне сомнительным решением. Лубрикатор на то и создали, чтоб компрессоры смазывать.

Воздух

К слову, хорошо бы для смазки в лубрикатор заливать то же масло, что заливают в хладогент - ND-8, вроде. Но оно и стоит заметных денег, и продаётся далеко не на каждом углу. Поэтому использую обычную АТФ. Благо расход смешной, если у вас в системе нет утечек.

После компрессора стоит осушитель - его хорошо бы устанавливать после некоторого подобия радиатора - чтобы воздух максимально охлаждался. Тогда весь выпавший конденсат вместе с маслом отделяется более эффективно. Иначе, например, электромклапана блокировок могут расстроится от влаги в системе.

Воздух

Удобно всю магистраль закончить в каком-то ресивере, где есть несколько портов на различные потребители. Туда же разумно врезать подрывной аварийный клапан (срабатывает в случае, если реле давления зависло и компрессор качает больше 8 бар). Перед ресивером хорошо бы добавить обратный клапан - так компрессору не придётся при запуске продавливать всю систему, что скажется в лучшую сторону на его ресурсе.

Обычно быстросъёмный разъём подкачки я вывожу в люк бензобака - единственное место снаружи автомобиля, остающиеся чистым после бодрых заездов по бездорожью.

Производительность штатного компрессора Джимни настолько велика, что, при соблюдении адекватного сечения шланга, он накачивал все четыре 33" колёса с нуля до 2 бар за 4 минуты. Опять же, можно это делать ещё быстрее - достаточно просто нажать на газ, ведь его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. 

Это его качество очень пригодилось при разработке системы центральной подкачки а-ля армейские грузовики или БТРы всякие.

Подкачка

Так что не зря у иноземной аудитории подобная схема называется "endless air setup" - бесконечный воздух то есть.

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 1272 | Добавил: OldBlindDog | Теги: Подкачка, пневмоподготовка, CTIS, suzuki, пневмосистема, Микромонстра, тюнинг, сузуки, компрессор, Jimny
Всего комментариев: 0
avatar