Блог

Главная » 2022 » Январь » 22 » На пути в вечность. Могучий задний редуктор в мост джимни.
05:32
На пути в вечность. Могучий задний редуктор в мост джимни.

В очередной раз, вытряхивая из моста зубы убитого редуктора, размышлял как бы победить эту напасть. Шёл 2015й год, не было ковида, но мосты от семидесятки уже стоили заоблачно, были редкими и весили как чугунный мост. Решение проверенное, но совершенно неподходящее. А джимниковские редукторы уверенно дорожали и исчезали с разборок. 

На самом деле, мысль о том, что у витары задние полуоси по шлицам совпадают с джимнюковскими, тогда только краем задела воспалённый мозг. Но я чётко помнил тот факт, что задний редуктор там гораздо больше, мощнее, жирнее и совершенно не подходит по передаточным числам.
Наверное, поэтому я и не рвался особо эксперементировать с этим вопросом.

А потом всенародно любимый копирователь пневмоблокировок - китайская контора HF - выпустила на джимни главные пары 4.6 и 4.88, которые проявили себя вполне годными и по цене доступными.
И вот тут-то всё сложилось.
Штука в том, что самые распространённые редукторы у витар - именно 4.6 и 4.88.
То есть, надо купить и собрать передний редуктор с такой парой, а подходящий задний взять от витары. Или гранд витары.

Конечно, есть нюансы, подводные камни, подвохи. Но есть и любопытные открытия.
Например, в ряд витаровских редукторов подходит локрайт от джимни/самурая. Т.е. даже новую блокировку иногда не надо покупать. Вот пневмо - другое дело. Хотя бы потому, что болтов ведомой у витары 12, а не 10.

Но оно явно стоит того, честные 8" против 7-7.5", более мясные шестерни, а в некоторых корпусах ещё и опорный болт есть чтоб ведомую к ведущей поджимать. Даже шпильки посадочные на фланце - М10, а не М8.

Вот только по регламенту соревнований чулок должен быть штатный. А чтоб воткнуть огромный витаровский редуктор в джимнимост - хирургии на неделю. Однако, это оказалось вполне реализуемо, хоть сперва и не верилось.

Собрал с минимальным зазором Nitro LunchBox Locker.

Ведомую на подшипниках от крузера (писал об этом внезапном тюнинге чуть ранее) и с несминаемой распорной втулкой. Т.е., максимум, что можно сделать на данном этапе для того, чтоб редуктор не умирал за одну гонку. Было бы неплохо ещё шестерни и подшипники в криогенную термичку сдать и микрошлифовку сделать - в штатах известный вариант улучшения узлов. Но у нас пока каменный век и сходу найти контору с такой услугой не получилось. Надеюсь, в дальнейшем всё поменяется в лучшую сторону.

За сезон самых жёстких трофи-соревнований мост впервые остался целый и не вызвал вопросов. Как там было на геометрии в школе? "Ч.т.д."

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 639 | Добавил: OldBlindDog | Теги: витара, эскудо, Микромонстра, усиление, MIcromonstra, редуктор, Мост
Всего комментариев: 0
avatar