Блог
05:32 На пути в вечность. Могучий задний редуктор в мост джимни. |
В очередной раз, вытряхивая из моста зубы убитого редуктора, размышлял как бы победить эту напасть. Шёл 2015й год, не было ковида, но мосты от семидесятки уже стоили заоблачно, были редкими и весили как чугунный мост. Решение проверенное, но совершенно неподходящее. А джимниковские редукторы уверенно дорожали и исчезали с разборок. На самом деле, мысль о том, что у витары задние полуоси по шлицам совпадают с джимнюковскими, тогда только краем задела воспалённый мозг. Но я чётко помнил тот факт, что задний редуктор там гораздо больше, мощнее, жирнее и совершенно не подходит по передаточным числам. А потом всенародно любимый копирователь пневмоблокировок - китайская контора HF - выпустила на джимни главные пары 4.6 и 4.88, которые проявили себя вполне годными и по цене доступными. Конечно, есть нюансы, подводные камни, подвохи. Но есть и любопытные открытия. Но оно явно стоит того, честные 8" против 7-7.5", более мясные шестерни, а в некоторых корпусах ещё и опорный болт есть чтоб ведомую к ведущей поджимать. Даже шпильки посадочные на фланце - М10, а не М8. Вот только по регламенту соревнований чулок должен быть штатный. А чтоб воткнуть огромный витаровский редуктор в джимнимост - хирургии на неделю. Однако, это оказалось вполне реализуемо, хоть сперва и не верилось. Собрал с минимальным зазором Nitro LunchBox Locker. Ведомую на подшипниках от крузера (писал об этом внезапном тюнинге чуть ранее) и с несминаемой распорной втулкой. Т.е., максимум, что можно сделать на данном этапе для того, чтоб редуктор не умирал за одну гонку. Было бы неплохо ещё шестерни и подшипники в криогенную термичку сдать и микрошлифовку сделать - в штатах известный вариант улучшения узлов. Но у нас пока каменный век и сходу найти контору с такой услугой не получилось. Надеюсь, в дальнейшем всё поменяется в лучшую сторону. За сезон самых жёстких трофи-соревнований мост впервые остался целый и не вызвал вопросов. Как там было на геометрии в школе? "Ч.т.д." |
Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 639 | | |
Всего комментариев: 0 | |