Блог
14:17 Муфта полного привода Мицубиси Эклипс Кросс |
Иногда судьба подкидывает тренировку для ума. В данном случае это оказался Митсу Эклипс Кросс, пригнанный из штатов. Честно говоря, до того, как редуктор от этой машины попал ко мне, я даже и не подозревал о её существовании. Ну, то есть, что такое клипса - я, конечно ж знаю, но то, что из неё сделали полноприводный кроссовер - это для меня новость.
Этот экземпляр, по славной американской традиции, был утопленником и редуктор, побывавший ниже ватерлинии, должен был быть заменён ещё с той стороны океана, согласно просьбе покупателя. Но торганы на автовторичке, похоже, везде одинаковые.
В итоге редуктор шуршит, шумит, снят, лежит на столе. На полу, вернее,сначала. Потому, что, когда был разобран на две основные части, из него вылилось несколько грамм мусонных дождей. И прям повеяло демократией, гамбургерами и правами человека.
Хорошо, что, хоть машина и для американского рынка, но внутри японская. Подшипники и резьбы вполне метрических размеров, поэтому для редуктора несложно подобрались. Поскольку для редукторов типа clamshell, "раковина", характерны регулировки дифференциала не гайками, а шайбами, пришлось опять лезть в закрома и подбирать от разных блокировок-редукторов. Подошло от тридцатой даны. А вот зато преднатяг подшипников хвостовика - как у взрослых несминаемой втулкой. Поэтому туда пошла шайба от сузучьих сайдгиров. Но то редуктор, вещь знакомая и более-менее предсказуемая. Проблем сразу несколько.
То ли потому, что один из подшипников провернуло, то ли потому, что в штатах меняли редуктор, но сделали это очень косоруко - разъём электромагнита разломан в клочья. Ну и полный привод, само собой, поэтому не дышит.
Сам алгоритм разбора совершенно идиотский и требует уничтожения сальника. Сальник, видимо, сделан именно для этого узла и ничего похожего в каталогах нет. Кроме того, из-за попадания воды, все посадочные заржавели и подшипник с электромагнитом я смог снять только приварив к обойме "уши".
Один из подшипников более менее доступный, как по наличию, так и по цене.
С сальником ситуация оказалась немного сложнее. Пришлось снять миллиметр с диаметра - тогда туда утрамбовался сальник от какого-то экскаватора.
Таким образом, набор ингридиентов собрался, осталось победить разъём электромуфты. А тут тоже чудеса инженерии. Суть в том, что, при вращении муфты, электромагнит пытается провернуться. Но останавливает его только лишь пластмассовый разъём. Причём в предыдущих версиях был хоть какой-то рудимент в виде стального штырька. Правда, тоже с каким-то конским запасом свободы. И если б, допустим, пришлось раскачать машину на заснеженной стоянке, то вполне можно было б всё это дело развалить.
Поэтому, поглядев на беспредел, решил зафиксировать этот момент как-то посерьёзнее.
Вот с восстановлением разъёма дело было куда муторнее - от ножек обмотки не так много осталось, чтоб подпаяться.
Кроме того, нужно было из чего-то изобразить сам корпус хитроизогнутой формы. Решил сделать из эпоксидки, но в какой-то момент задумался об электропроводности - у "Поксипола", например, прозрачный состав - диаэлектрик, а серый, с алюминиевой пудрой, вполне себе токопроводный. Потыкал мультиметром эпоксидку от "Момента" - вроде, сопротивляется изо всех сил.
Значит, для целей подходит. Получилось вот так.
В итоге, правда, немного напрягся - на столе магнит не особо-то и магнитился. Видимо, сказалась масса стола. 8)
Зато, стоило собрать, - зажал фрикционы с лязгом, едва палец успел убрать.
Таким образом, одержана очередная победа над прогрессивными конструкционными решениями в автоиндустрии. |
| Категория: Ремонт | Просмотров: 946 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
















