Блог

Главная » 2023 » Апрель » 21 » Большие тормоза для нового Джимни JB74W.
02:51
Большие тормоза для нового Джимни JB74W.

В процессе прикручивания огромных колёс и больших моторов, довольно здраво подумать о том, что машину при этом надо иногда останавливать. И, хоть тормоза придумали трусы, хорошо бы, чтоб они, тормоза, были и функцию свою в редкие нужные моменты выполняли.

Короче, новый джимни, 33" колёса, всё как полагается. Уже на 29" машина тормозит хуже, а на всём, что больше - тем более. К тому же, стоит зимой прохватить через какой-нибудь брод - задние барабанные тормоза на утро наглухо схватываются. Помню, я часа полтора однажды в ноябре бегал рядом с машиной с чайником, отпаивал их кипятком.

В итоге план таков. Ввиду того, что колёса на 16" дисках, вперёд можно засунуть самые здоровые суппорты, которые есть на сузучьих внедорожниках - от двухлитровой витары. Чтоб была наглядно видна разница - вот колодки от этих суппортов и справа штатные джимниковские:


 

К сожалению, болт-он суппорты не встают, надо немножко фрезерных работ, но ничего невозможного нет.

Среди незаметных, на первый взгляд бонусов такой установки - эти суппорта используют меньшее количество пыльников. А те, что есть - своего рода чехлы для направляющих. Таким образом, они меньше склонны закисать.
Я тут пытался вспомнить, когда последний раз у себя перебирал такие же тормоза. Кажется, десять лет уже прошло...

И, наверное, самый заметный плюс - здоровые вентилируемые тормозные диски. Штука в том, что штатные джимниковские диски всего 10 мм толщиной и, порой, залетев на торможении в лужу, их ведёт. На самом деле, это как раз то, что заставило когда-то меня поменять штатные тормоза.


Назад встали суппорты от Приуса, там есть механизм ручника, более менее по-человечески адаптируемый к кинематике Джимни.


 

Штатные передние тормозные диски перекочевали нащад. Там нагрузка меньше и вот там-то они как раз нормально живут.

После таких вмешательтв, на JB43W, предыдущих круглых кузовах, я обычно меняю главный тормозной циллиндр на аналог большего объёма. Иначе педаль ватная - маленького ГТЦ, который у нас штатно 7/8 дюйма, просто не хватает чтоб наполнить возросшие объёмы исполнительных механизмов. 
По счастью, у тех же Витар он подходит по установочным шпилькам и требует не особо сложных доработок. А объём там 1 дюйм. Разница, с виду, смешная, но она, на самом деле, огромная.

Вот у JB74W посадочные иные и пришлось повозиться с каталогами и погулять по разборкам. В итоге обнаружил, что у Свифтов свежих поколений главный тормозной похож, но чуть больше размером - 15/16 вместо 7/8.
С тем и был куплен и имплантирован.

Теперь можно и с мотором поиграться - у тормозов запас есть.

 

Категория: Улучшайзинг | Просмотров: 1164 | Добавил: OldBlindDog | Теги: ЗДТ, тюнинг, suzuki, Джимни, Suzuki4x4, brakes, ГТЦ, тормоза, Микромонстра, MIcromonstra, Jimny, тюнинг тормозов, вентилируемые тормоза, задние дисковые тормоза
Всего комментариев: 0
avatar